3ds Max

3ds Max


3ds Max (3D Studio MAX) — полнофункциональная профессиональная программная система для работы с трехмерной графикой, разработанная компанией Autodesk. Работает в операционных системах Microsoft WindowsWindows NT


Моделирование


3ds Max располагает обширными средствами по созданию разнообразных по форме и сложности трёхмерных компьютерных моделей реальных или фантастических объектов окружающего мира с использованием разнообразных техник и механизмов, включающих следующие:

  • полигональное моделирование в которое входят Editable mesh (редактируемая поверхность) и Editable poly (редактируемый полигон) — это самый распространённый метод моделирования, используется для  создания сложных моделей и моделей для игр;

  • моделирование на основе неоднородных рациональных B-сплайнов (NURBS);

  • моделирование на основе порций поверхностей Безье — подходит для моделирования тел вращения;

  • моделирование с использованием встроенных библиотек стандартных параметрических объектов (примитивов) и модификаторов.

Методы моделирования могут сочетаться друг с другом.

Моделирование на основе стандартных объектов, как правило, является основным методом моделирования и служит отправной точкой для создания объектов сложной структуры, что связано с использованием примитивов в сочетании друг с другом как элементарных частей составных объектов.


Динамика


В 3ds Max реализована возможность создания нескольких основных источников частиц. Традиционными источниками частиц в 3ds Max являются Spray (Брызги), Snow (Снег), Blizzard (Метель), PArray (Массив частиц), PCloud (Облако частиц) и Super Sprays (Супербрызги).

 Particle Flow - это изощрённая нелинейная событийно-управляемая система частиц, разработанная Олегом Байбородиным, одна из семи систем частиц 3ds Max. Подобно большинству систем частиц, доступных в современных пакетах трёхмерной графики Particle Flow  позволяет пользователю моделировать поведение частиц на основании серий предопределённых процедур (событий) средствами удобного наглядного интерфейса.

3ds Max также включает механизм расчёта физики reactor, изначально разработанный   Havok Reactor позволяет моделировать поведение твёрдых тел, мягких тел, ткани с учётом силы тяжести и других воздействий. Так же как и в других программах имитации динамики в reactor’е используются упрощённые выпуклые оболочки объектов, которые могут быть настроены на использование всех вершин объекта, ценою времени обработки.

 

Визуализация

 

   Scanline (Сканирующая визуализация)

Исходным методом визуализации в 3DS Max является сканирующий построчный алгоритм.

 

   Mental ray

  Mental ray является пригодной для производственного применения высококачественной системой визуализации, разработанной компанией Mental Images mental ray – это мощный  инструмент визуализации,          поддерживающий сегментную визуализацию, а также технологии  распределённой визуализации. Включаемая в 3ds Max версия mental ray поставляется с набором инструментария, позволяющим относительно просто создавать множество различных эффектов.

 

    V-Ray

Популярнейший в русскоязычном пространстве внешний визуализатор компании Chaos Group.


    RenderMan

Стороннее средство подключения к конвейеру Render Man полезно в тех случаях, когда требуется интеграция 3DS Max с системой визуализации Render man. Конект с 3DS Max   происходит с помощью DoberMan.


    FinalRender

Внешний визуализатор компании Cebas. Является наиболее полным фотон-основанным визуализатором, уступая по своим возможностям только MentalRay. Преимущество заключается в плотной интеграции с другими   решениями Cebas, обеспечивающими широкий спектр разнообразных атмосферных, линзовых эффектов и пр., чего нет у других визуализаторов.